Дороже глупости обходится только доброта
Люди!!! Не в службу, а в дружбу, подскажите, какой учебник в "Школе России" по литературному чтению в 1 классе? Глянуть хочу одним глазком.
Мне бы посмотреть, как там сложно, какие тексты. А то кажется, я ребёнка слишком сильно драконю. Она у меня читает с трудом, длинные слова путает, иногда пропускает буквы или другие подставляет, короче как-то не оч. А в длинных текстах ближе к концу у неё в голове, видимо, каша из букв))) Читаем мы "Маша и Ойка", не такая уж и сложная книга. Ну и вот хочу подглядедть, а че там вообще.
Я честно весь май, июнь и июль забивала хрен на подготовку к школе. Ребенка играла, ловила лягушек, бегала с друзьями, собирала ягодки, ездила на велике и всё такое. Собственно, я считаю, это отличная подготовка Но когда ездили в город, я дала ей книжку, а она стала читать хуже, чем весной
Мне бы посмотреть, как там сложно, какие тексты. А то кажется, я ребёнка слишком сильно драконю. Она у меня читает с трудом, длинные слова путает, иногда пропускает буквы или другие подставляет, короче как-то не оч. А в длинных текстах ближе к концу у неё в голове, видимо, каша из букв))) Читаем мы "Маша и Ойка", не такая уж и сложная книга. Ну и вот хочу подглядедть, а че там вообще.
Я честно весь май, июнь и июль забивала хрен на подготовку к школе. Ребенка играла, ловила лягушек, бегала с друзьями, собирала ягодки, ездила на велике и всё такое. Собственно, я считаю, это отличная подготовка Но когда ездили в город, я дала ей книжку, а она стала читать хуже, чем весной
infourok.ru/user/gusenkova-irina-yurevna/page/e...
а если логопедия в анамнезе, то может быть и нарушение фонематического восприятия, и зрительное восприятие страдает, и трудность синтеза, и много чего еще.
помни, что при чтении происходит 21 мыслительная операция в секунду! мозг должен дозреть до такой скорости.
Логопедия у нас непонятно какая, звуки все уже на месте, но невролог увидела дизартрию. Сходить на прием не успела из-за пандемии. Но раньше, когда дизартрию подрзревала я, я водила Надю к 3м неврологам и никто не увидел этого. А тут, когда как раз я уже ничего не вижу, началось. Говорит она нормально, чуть медленнее, чем в среднем говорят дети.
можно вместе читать, трудные слова помогать прочесть. если ей трудно собрать предложение, пусть она прочтет слова, ты за ней повторишь их медленно, раз, два или три, сколько нужно, а потом она повторит все предложение. детей с трудностями надо поддерживать, пока они дозревают.
хороший пример наш препод приводил.
он был астеничным маленьким слабеньким ребенком, его отдали на музыку, а у него силенок не хватало руки держать над пианино. и его учительница, поддерживала его локти, чтобы кисти вставали правильно и не уставали. а потом он окреп и уже играл сам. вот это и надо делать, в начале обучения поддерживать ребенка "за локотки". что-то давать сделать самому, что-то сделать вместе. что-то за него, а он повторит.
Я до сих пор не понимаю, как у неё услышади дизартрию. Раньше да, половины звуков не было и она не понять как жевала слова. А сейчас нормально говорит, как обычный человек. Как это вообще определить?
следить по строчке проще с закладкой или листочек положить, в тяжелых случаях мы делаем картонку с прорезью и двигаем ее по строке.
Как это вообще определить?
симметрия лица, губ, языка может быть разная. что-то там еще, я не логопед, не помню уже. дизартрия это нарушение нервной проводимости от мозга к мышцам артикуляторного аппарата. речевые гимнастики улучшают ситуацию, но их делают после расслабляющего массажа. а поражены у разных детей самые разные нервы, потому и проявления могут быть разные, и разной выраженности. с возрастом нервы крепнут. и в последствии тоже по-разному будет. у кого-то могут быть проблемы, у кого-то нет. в любом случае, эти проблемы решаемые.
еще очень игра на пианино помогает, мозг прям скачок в развитии делает, синхронизация работы правого и левого полушарий. гитара вообще супер, но тяжелее. спорт тоже хорошо, танцы. все, что тренирует координацию, синхронность правой и левой половины, асинхронную работу, внимание и т.д.
а так же паззлы, головоломки, речевые игры, все это потом помогает зачитать.
сходи, но от поликлиничных неврологов толку мало.
всем детям полезно одно и то же, режим, спокойствие, поддержка родителей, правильное питание, активные прогулки, занятия спортом и все такое. и витаминки) неврологи как раз витаминки для мозга прописывают, группа Б и прочее.
я раньше когда была напуганной мамой особого ребенка, рвалась, куда бежать, как обследовать. а функциональные легкие нарушения тебе обследования не покажут. ни ЭЭГ, ни МРТ. эти нарушения видит педагог в процессе обучения. и по специфическим трудностям ребенка становится понятно, что именно страдает, и какие именно упражнения и задания давать этому ребенку. короче у нас постановка диагноза косвенная, по проявлениям. и эти же проявления и нужно корректировать, что и улучшает эти функции. ну типа как мышцу качаешь - и она крепнет. на точность стреляешь, и начинаешь попадать лучше. обратными связями тренируется мозг, и подкачивает ослабленные нервные каналы. там побольше нейронов формируется, обходные пути вокруг поврежденных нервов выстраиваются, и все путем.
занятия и есть коррекция и лечение)