Дороже глупости обходится только доброта
Внимание! Данный текст содержит мою личную точку зрения, я не намерена никого оскорблять или что-то кому-то навязывать. Если вас не интересует данная тема, просто покрутите колёсико мышки.Я стараюсь сейчас не поднимать для себя эту тему, потому что в последнее время мой взгляд на вещи немного изменился. Раньше я была... не знаю, как сказать. Нельзя быть, наверное, совсем верующим и чуть-чуть верующим. Это как чуть-чуть беременна, да? Либо ты веришь, либо нет. Но вот количество ритуалов, связанных с верой, характеризует то, о чем я сейчас хочу сказать. Раньше я молилась перед сном от всей души, читала молитвы просто так, без всякого повода. Сейчас такого не бывает. Сейчас я очень редко вообще прибегаю к церковным ритуалам. И думаю совсем в ином ключе и о вере, и о Боге. Я по-прежнему остаюсь верующей, и останусь навсегда, потому что с православием связывается у меня история моего отечества, а если точнее - те страницы его истории, которыми можно гордиться. Может быть, это было неправильно, но это было, на худой конец, красиво. Без этой веры, как ни крути, не было бы страны, которую я, несмотря на все её недостатки, люблю. Люблю такой, какая она есть: огромной, прекрасной и грустной... Но это другая тема, да.
Я это всё к тому, что по старинной привычке и иногда даже с живым интересом читаю я то, что пишут на наших местных православных ресурсах. И знаете, что? У меня иногда волосы дыбом встают. Так как это мой дневник, я позволю себе дальше некую недооформленность. Ну где мне ещё высказать собственное мнение, как не здесь? Но я не хочу его комментировать прямо в посте. Если будут вопросы и замечания (а я подозреваю как минимум одного человека, у которого они будут) - к комментарии, пожалуйста.
Итак, цитата:
Некий старец заходит в аптеку и спрашивает провизора: «Есть ли у вас лекарство от греха?» — «Есть, — отвечает лекарь и перечисляет: — Нарой корней послушания, собери цветов душевной чистоты, нарви листьев терпения, собери плодов нелицемерия, не упивайся вином прелюбодеяния, — все это иссуши постом воздержания, вложи в кастрюлю добрых дел, добавь воды слез покаяния, посоли солью братолюбия, добавь щедрот милостыни да во все положи порошок смирения и коленопреклонения. Принимай по три ложки в день страха Божия, одевайся в одежду праведности и не входи в пустословие, а то простудишься и заболеешь грехом опять». Cия брошюра предназначена не для всех, а для духовно болящих и имеющих большую нужду в лечении и духовном врачевстве. Так например, св. Амвросий и старец Иларион Оптинские некоторым верующим для умиротворения своей совести советовали прибегнуть к подробному исповеданию грехов, совершенных начиная с семилетнего возраста. При невозможности совершения такой исповеди разом (из-за большого количества грехов) можно исповедоваться постепенно одному священнику по 20-40 грехов в один раз (прием), распределив все свои грехи. О действенности такого исповедания свидетельствуют четыре примера. Некоторая духовно болящая каялась около часа (в домашних условиях), духовник сидел и терпеливо выслушивал исповедь. По окончании исповедания грехов, духовник прочитал разрешительную молитву. Тогда бес устами болящей закричал: «Что ты сделал! Я всю жизнь трудился и писал ей грехи, а ты в один час сделал пустой мою хартию!». Другая духовно болящая также раскаялась по этой исповеди. Вскоре духовник получил от нее письмо, в котором она сообщала, что после исповедания из нее вышло чудовище студенистое с ребрами. Когда одна верующая попросила знакомую перепечатать на машинке этот список грехов, бес вскричал ее устами: «Все перепишу, что дашь, кроме их». И она отказалась перепечатывать. Другая верующая впоследствии говорила, что после подробной (первой такой) исповеди у нее просветлел ум.
Далее грехи, которые предлагается исповедовать. Здесь можно просмотреть полный список
Меня же задела часть, от которой поплохело бы даже дедушке Фрейду:
Допускала половую связь до брака. Изменяла мужу, совершая грех прелюбодеяния.
Ну, это понятно. Хотя не понимаю, как два греха объединили в один, но ладно. Что люди грешат так, я знаю.
Творила блудные грехи сама с собой - ну, это тоже понятно. Кто ж их не творил-то?
с подругой - ??? Вот что подумает неискушенный в сексуальных делах человек? Спорю, что "А что, и так можно???"
разжигалась мыслями - ну, это фантазии, понятно.
Простирала руки к своему нагому телу, смотрела и трогала руками тайные уды - А это что, руководство к действию??? Разве ещё не всё понятно из "творила блудные грехи сама с собой"?
Когда случался блудный сон, не читала молитву от осквернения и не делала поклоны. - Ну да, вот среди ночи вскочила и побежала читать молитву и поклоны делать!
В автобусе при тесноте испытывала удовольствие от прикосновений, не старалась их избежать. - Вау) Это уже смахивает на какие-то тайные мысли тех, кто это писал) Потому что мне лично слабо представляется, как можно получать удовольствие в давке в автобусе.
Не воздерживалась с мужем по согласию в ночь на среду, пятницу, воскресенье и в посты. -
а когда можно-то?
Не воздерживалась от супружеских отношений в нечистоте, при беременности и в период кормления ребенка грудью. - Таак, вымылась, сделала тестик, убедилась, что дитё уже в школу пошло и... Но главное, чтобы не в пост, не на пятницу и не... Ну, вы поняли.
Прикасалась к чужому телу, в детстве с подругой «баловались». - Опять эта подруга! Да кто ж придумал-то этот текст?
Смотрела на обнаженных.
Подсматривала чужую наготу. - объясните разницу, будьте добры.
С мужем жила похотно, допускала плотские удовольствия и даже извращения. - плотские удовольствия? Эээ...
Искушалась во сне и вспоминала об этом. - опять сон.
При случках животных имела худые желания и мысли. - "А что, и так бывает???" ну правда, это же жесть. Почему нет графы "имел случку с животным"?
Читала непристойные книги, журналы. Рассматривала неприличные статуи, картины с изображением полуобнаженных людей, порнографические картины и карты; читала «трактаты о любви». - Не ходите, люди, в Эрмитаж и не читайте "Декамерон" НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!!
Обнажалась при других: купалась и загорала в людных местах, занималась физкультурой в неприличном костюме. - о нет! Бедные фигуристки и вообще спортсменки...
Смотрела разные игры и зрелища, танцы, пляски; сама плясала. -
Расслабляла свою душу долгою беседою с молодыми людьми другого пола. -
Читала любовную переписку, переписывала, заучивала страстные стихи, слушала страстные стихи, песни, музыку, смотрела кинокартины. - Прощай, Цветаева и Ахматова...
Согрешала вольным поведением и свободным обхождением с лицами другого пола: были ласковые прикосновения; ради прихоти хотела влюбить в себя; хотела, чтобы по мне страдали. - пожалуй, второй грех из всего списка, в котором я действительно покаялась бы, если бы он у меня был. Ради прихоти - плохо. Мерзко.
Имела излишнее попечение о здоровье своего тела, боялась морщин, седины. - Как это может быть грехом? Ну да ладно, отнесём это к тому, что ты не воспринимаешь себя таким, какой есть.
И на сладкое: Смотрела на хороводы, пляски, пиры - ах реконструкция, реконструкция... что ты со мной делаешь?
В общем, есть разница между исповедью и бредом. Со временем я всё четче осознаю, чему служит первое и как отличить его от второго.
Я это всё к тому, что по старинной привычке и иногда даже с живым интересом читаю я то, что пишут на наших местных православных ресурсах. И знаете, что? У меня иногда волосы дыбом встают. Так как это мой дневник, я позволю себе дальше некую недооформленность. Ну где мне ещё высказать собственное мнение, как не здесь? Но я не хочу его комментировать прямо в посте. Если будут вопросы и замечания (а я подозреваю как минимум одного человека, у которого они будут) - к комментарии, пожалуйста.
Итак, цитата:
Некий старец заходит в аптеку и спрашивает провизора: «Есть ли у вас лекарство от греха?» — «Есть, — отвечает лекарь и перечисляет: — Нарой корней послушания, собери цветов душевной чистоты, нарви листьев терпения, собери плодов нелицемерия, не упивайся вином прелюбодеяния, — все это иссуши постом воздержания, вложи в кастрюлю добрых дел, добавь воды слез покаяния, посоли солью братолюбия, добавь щедрот милостыни да во все положи порошок смирения и коленопреклонения. Принимай по три ложки в день страха Божия, одевайся в одежду праведности и не входи в пустословие, а то простудишься и заболеешь грехом опять». Cия брошюра предназначена не для всех, а для духовно болящих и имеющих большую нужду в лечении и духовном врачевстве. Так например, св. Амвросий и старец Иларион Оптинские некоторым верующим для умиротворения своей совести советовали прибегнуть к подробному исповеданию грехов, совершенных начиная с семилетнего возраста. При невозможности совершения такой исповеди разом (из-за большого количества грехов) можно исповедоваться постепенно одному священнику по 20-40 грехов в один раз (прием), распределив все свои грехи. О действенности такого исповедания свидетельствуют четыре примера. Некоторая духовно болящая каялась около часа (в домашних условиях), духовник сидел и терпеливо выслушивал исповедь. По окончании исповедания грехов, духовник прочитал разрешительную молитву. Тогда бес устами болящей закричал: «Что ты сделал! Я всю жизнь трудился и писал ей грехи, а ты в один час сделал пустой мою хартию!». Другая духовно болящая также раскаялась по этой исповеди. Вскоре духовник получил от нее письмо, в котором она сообщала, что после исповедания из нее вышло чудовище студенистое с ребрами. Когда одна верующая попросила знакомую перепечатать на машинке этот список грехов, бес вскричал ее устами: «Все перепишу, что дашь, кроме их». И она отказалась перепечатывать. Другая верующая впоследствии говорила, что после подробной (первой такой) исповеди у нее просветлел ум.
Далее грехи, которые предлагается исповедовать. Здесь можно просмотреть полный список
Меня же задела часть, от которой поплохело бы даже дедушке Фрейду:
Допускала половую связь до брака. Изменяла мужу, совершая грех прелюбодеяния.
Ну, это понятно. Хотя не понимаю, как два греха объединили в один, но ладно. Что люди грешат так, я знаю.
Творила блудные грехи сама с собой - ну, это тоже понятно. Кто ж их не творил-то?
с подругой - ??? Вот что подумает неискушенный в сексуальных делах человек? Спорю, что "А что, и так можно???"
разжигалась мыслями - ну, это фантазии, понятно.
Простирала руки к своему нагому телу, смотрела и трогала руками тайные уды - А это что, руководство к действию??? Разве ещё не всё понятно из "творила блудные грехи сама с собой"?
Когда случался блудный сон, не читала молитву от осквернения и не делала поклоны. - Ну да, вот среди ночи вскочила и побежала читать молитву и поклоны делать!
В автобусе при тесноте испытывала удовольствие от прикосновений, не старалась их избежать. - Вау) Это уже смахивает на какие-то тайные мысли тех, кто это писал) Потому что мне лично слабо представляется, как можно получать удовольствие в давке в автобусе.
Не воздерживалась с мужем по согласию в ночь на среду, пятницу, воскресенье и в посты. -

Не воздерживалась от супружеских отношений в нечистоте, при беременности и в период кормления ребенка грудью. - Таак, вымылась, сделала тестик, убедилась, что дитё уже в школу пошло и... Но главное, чтобы не в пост, не на пятницу и не... Ну, вы поняли.
Прикасалась к чужому телу, в детстве с подругой «баловались». - Опять эта подруга! Да кто ж придумал-то этот текст?
Смотрела на обнаженных.
Подсматривала чужую наготу. - объясните разницу, будьте добры.
С мужем жила похотно, допускала плотские удовольствия и даже извращения. - плотские удовольствия? Эээ...
Искушалась во сне и вспоминала об этом. - опять сон.
При случках животных имела худые желания и мысли. - "А что, и так бывает???" ну правда, это же жесть. Почему нет графы "имел случку с животным"?
Читала непристойные книги, журналы. Рассматривала неприличные статуи, картины с изображением полуобнаженных людей, порнографические картины и карты; читала «трактаты о любви». - Не ходите, люди, в Эрмитаж и не читайте "Декамерон" НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!!
Обнажалась при других: купалась и загорала в людных местах, занималась физкультурой в неприличном костюме. - о нет! Бедные фигуристки и вообще спортсменки...
Смотрела разные игры и зрелища, танцы, пляски; сама плясала. -

Расслабляла свою душу долгою беседою с молодыми людьми другого пола. -

Читала любовную переписку, переписывала, заучивала страстные стихи, слушала страстные стихи, песни, музыку, смотрела кинокартины. - Прощай, Цветаева и Ахматова...
Согрешала вольным поведением и свободным обхождением с лицами другого пола: были ласковые прикосновения; ради прихоти хотела влюбить в себя; хотела, чтобы по мне страдали. - пожалуй, второй грех из всего списка, в котором я действительно покаялась бы, если бы он у меня был. Ради прихоти - плохо. Мерзко.
Имела излишнее попечение о здоровье своего тела, боялась морщин, седины. - Как это может быть грехом? Ну да ладно, отнесём это к тому, что ты не воспринимаешь себя таким, какой есть.
И на сладкое: Смотрела на хороводы, пляски, пиры - ах реконструкция, реконструкция... что ты со мной делаешь?

В общем, есть разница между исповедью и бредом. Со временем я всё четче осознаю, чему служит первое и как отличить его от второго.
и.......и приправы-то в чем виноваты. Солить тоже значит нельзя??
Я на приправы как-то внимания не обратила, но солить вроде как никто раньше не запрещал. Да, мне, если честно, это тоже показалось вовсе не православными правилами. Как-то не помню, чтобы православие плясать запрещало. Собственно, из всех этих правил следует, что женщина не должна иметь никаких развлечений, кроме произведения на свет детей, причём задача эта довольно трудная: детей-то делать можно только 4 ночи в неделю, а в пост и по праздникам и эти четыре могут обломаться. И никакого удовольствия и разжигания страсти! Никаких разговоров, плясок, никакой нормальной одежды, книги читать только церковные... При такой жизни уныние, которое тоже грех, будет в первой строчке в списке грехов на исповедь.